Жизнь и отдых в Испании

Уголок гурмана [10]
Публикации
  • Печенье с настроением

• Кайтсерфинг - риск оправдан!

• Нисперо

• Крепость Хатива. (El castillo de Játiva)

• В гостях у Каталонии (Барселона)

• Navajas- испанская Сигулда

• День книги и каталонский Сант Джорджи

• Зоопарк Валенсии - Биопарк

• "Игры престолов" возвращаются в Испанию: места съемок для седьмого сезона

• Гандия - это не только пляж

• Блог
  • Человек с дубинкой

• Спуск к морской пещере Тальяда. Хроники.

• Майские праздники в горах

• 15 км по туннелям и ущельям

• Актуальные цветения. Весна-красотка!

• Время асаара - цветения апельсиновых садов.

• Как проводят 1 апреля в Испании?:)

• Ура! Открыли шашлычно-барбекюшный сезон!

• Воскресенье

Главная » 2016 » Июнь » 21 » Активные выходные в Дельтебре
    Активные выходные в Дельтебре
    18:15

Каталонию мы любим не за радикальные взгляды местных жителей, а за ее красивую природу и достопримечательности, поэтому путешествуем сюда часто и каждый раз стараемся открыть для себя новые места. Дождавшись окончания успешного учебного года ребенка, мы решили подарить ему, а заодно себе, поездку в устье реки Эбре - любимые места опытных рыбаков, любителей природы и активного времяпровождения, а также почитателей изысканной местной кухни.

А вы знали, что именно здесь находятся частные фермы, на которых выращивают средиземноморские мидии?

Все члены нашей семьи являются фанатами любых блюд из мидий (особенно морских) и, конечно же, мы не могли упустить шанс поехать в эти места и своими глазами увидеть, как выращивают мидии, да еще и подъехать (точнее подплыть) к ним на каяках!

Это путешествие оказалось для нас в какой-то мере неожиданным, спонтанным, но полным впечатлений!

От Дельтебре мы живем всего лишь в трех часах езды. Забронировав за день до поездки последнее эко-бунгало в кемпинге Alfacs, расположенном на берегу моря в чудесном городке Sant Carlеs de la Rápita, мы сбежали от людей и суеты.

Эти места покорили нас своей красотой! Мы обязательно сюда вернемся в третий раз, чтобы исследовать каждый уголок, не упустив ни одной тропки, горы и деревни!

По приезду мы приготовили себе обед на углях и отправились изучать город, купаться и гулять.

Пляжи здесь маленькие, совсем непривычные после наших широких и просторных, но очень уютные и чистые. Здесь не бывает крупных волн, за счет этого вода быстро прогревается, как и у нас на мелководье. Уверена, что и летом (в сезон) в этих местах довольно спокойно по сравнению с пляжами крупных курортных городов.

Зато размеры марины с яхтами и порта поразили своим размахом. Имея в семье яхтсмена, даже представить не могли, сколько здесь клубится яхт... Пожалуй, это самая крупная стоянка яхт и катеров, которую мы видели на своем веку. Возможно, крупнее, чем в Аликанте и в Пальма де Майорка. (Информацию не проверяю, определяли по виду:) )

Пока дети  плескались на пляже (мы взяли с собой в компанию дочку друзей - одногодку сына), у нас появилась мысль съездить на полуостров Punta de la Banya, уж очень экзотично смотрелась на карте песчаная коса в 100-200 м шириной и длинною до 6 км.

Ведет она к Натуральному Парку, где гнездятся чайки, круглый год обитают стаи фламинго и прочие птицы.

Из-за косы и полуострова порт в Sant Carles de la Ràpita считается самым крупным натуральным портом в Европе!

С наблюдательной башенки, до которой нужно пройти 1,5 км, можно наблюдать за всевозможными птицами. Мы почувствовали себя орнитологами, и просто созерцали и наслаждались видами этих красивейших мест!

Для кайтсерферов здесь вообще рай! Не, у нас тоже кайтсерферов много, благо, пляжи и ветер позволяют заниматься этом видом спорта, но на косе...просто муравейник! И при этом всем хватает места ВСЕМ. Красота!

Фотографам тоже раздолье, их не меньше, чем кайтсерферов. Люди приезжают с рюкзаками, полными аппаратуры, и зависают до заката, охотясь за ценными кадрами с фламинго.

Кроме того, здесь, как и в нашей Валенсийской Албуфейре, выращивают рис. Полей видимо-невидимо!

Сейчас это прекрасная пора для того, чтобы посмотреть, как всходит рис. В июне все поля залиты водой, а яркая зелень даже ослепляет своим насыщенным цветом.

Вдоль полей есть тропинки, и туристам предлагается арендовать велосипеды, чтобы таким образом проехать весь полуостров. На нашем пути встречалось немало желающих: и семьи, и парочки, и люди в возрасте.

Вечер мы закончили рыбным ужином, приготовленном на углях, и игрой в настольные игры. Дети были счастливы, что могли не спать до 12 ночи, но этот бонус не избавил их от раннего подъема, ведь с утра мы должны были отправляться в трехчасовое путешествие на каяках по морю. Наша цель состояла в том, чтобы увидеть фермы мидий (ну и, логично, получить очередной опыт в каякинге)

Обратившись заранее в фирму, в которой проводят экскурсии на каяках с гидом, и, предварительно оплатив их услуги, к 10 утра мы уже стояли у дверей офиса.

Вех кто боится такого вида спорта, хочу предупредить, что это безопасно, а для путешествия на каяках не нужно иметь опыта (по крайней мере в Испании). Гид-монитор обучает на месте, как следует управлять каяком. У нас же имелся небольшой опыт с первого сплава по реке в г.Кофрентес прошлой осенью. Но не на море... в ветер... с волнами.  Это оказалось куда сложнее. Самым подвижным и опытным из нашей семьи оказался сын, что не удивительно:)

Дети уселись на один каяк и очень ловко справлялись с управлением, даже когда поднялся ветер, а нас сносило на ферму мидий... В тот момент казалось, что гребец из меня такой же, как и водитель машины, левую и правую сторону в экстренных ситуациях сходу не отличала:)) Но, имея спортивную форму и сильные руки, мы справились и даже участвовали в спасении утопающего, который был не из нашей группы.  Однако, оставить человека в воде было боязно, ибо мужчина ( на вид 55 лет) выбился из сил и его стало уносить течением. Наш монитор принял решение, что экскурсию придется немного прервать...

Когда ветер немного стих, я даже не побоялась достать телефон, чтобы сделать хоть несколько кадров.

Гид поведал нам, что на ферме по выращиванию мидий работает около 90 человек. Все фермы являются частной собственностью, как если бы это были апельсиновые или миндальные поля. Дельтебре - идеальное место для мидий. Благодаря косе и вышеупомянутому полуострову, здесь не бывает волн, и мидиям хватает пищи. Единственный враг мидий - это очень теплая вода. В связи с глобальным потеплением выращивать их на Средиземном море в наше время - это некий риск: эти чуткие к изменениям климата морские гады не выживают, если температура воды превышает 28 градусов. Три года назад, например, когда вода потеплела до 32 градусов, погиб весь урожай. Весь! Вы можете представить эти масштабы и убытки?! К слову, здесь же выращивают и французских устриц, пусть не  в больших количествах, но они гораздо живучее, чем мидии.

Все средиземноморские мидии доставляют и к нам в "Меркадону" по цене 2,70 евро за кг, в то время как цена на атлантические мидии - 1,70евро за 1 кг. Мои мальчишки любят все мидии на свете, а у меня хвостик трясется и отваливатся именно от наших местных. Несмотря на то, что они мельче, они горазо нежнее и вкуснее. О да, я девочка-припевочка, и мне необходимы особенные вкусы и ароматы. Естественно, мы не могли не пойти в один из ресторанов на полуострове, чтобы попробовать этих чудо-гадов.

В небольшой деревушке Poble Nou мы зашли в один из туристических ресторанов и заказали себе всевозможных морских деликатессов, в том числе и мидии в потрясающе вкусном соусе. Секрет соуса я поняла, но никому не скажу, буду баловать своих друзей и гостей, потчевать изысками самых любимых и дорогих мне людей.

Если рестораны этих мест удивляют высокими ценами (конечно, в отличии от наших гандийских - до слез смешных), то рыночек города поразил не меньше очень низкими ценами на фрукты-овощи.

На обратном пути мы поехали купаться в Оропесу.

Здесь мы отдыхали в прошлом году. Город под Пеньисколой нам очень понравился,  поэтому нельзя было не вернуться сюда снова... уже на пляж, хотя горные тропы в этих местах мы не все прошли:) Все впереди!

Домой вернулись уже после заезда в гости к друзьям и приготовленного ими потрясающего ужина!

Отдых удался на славу!

Копирование и распространение любых материалов, размещенных на сайте, без письменного разрешения автора запрещено. При ретранслировании материалов обязательна гиперссылка на источник www.LifeinSpain.lv