Жизнь и отдых в Испании

Публикации
  • Флан. Что за "зверь"?

• Международный Форум "Россия и Испания" в Гранаде

• Океанографический музей (L'Oceanografic)

• Пляжи и курорты юго-восточной Испании

• "Неизвестный" Соролья

• Чуррос с шоколадом

• Сердечный десерт для влюбленных

• Салат с козьим сыром

• Праздник города Гандия - 700 лет!

• Las Fallas (первые впечатления)

• Блог
  • Пикник не на обочине

• Неожиданное увлечение - картинг

• Август. Суета сует. А мне бы тишины...

• Летний концерт

• Восхождение на Аитану

• Горный маршрут по горе Калдерона

• Велосипедная Гандия

• Город Наук и Искусств празднует юбилей - 10 лет!

• Рождественское скалолазанье

Главная » 2016 » Апрель » 1 » Выше Алтеи Хилс или прогулка по горе Бернии
    Выше Алтеи Хилс или прогулка по горе Бернии
    00:31

Болела я этим маршрутом с зимы, т.к. мечтала пройти его с рижскими друзьями, приезжающими к нам для долгих совместных прогулок по горам и вкусных посиделок-поболталок после них. Увы, так сложилось, что ветренная погода в их приезд в этом году не позволила совершить восхождение на гору Бернию в январе. У нас были другие маршруты, а этот маршрут не давал покоя не меньше, чем прошлогодний по Puig de Campana, совершенный нами  уже трижды.

По карте и опираясь на отзывы опытных горных путешественников, наша прогулка по горе Берниа, у подножия которой находится известная элитная урбанизация Алтея Хилс, должна была занять не менее 4 часов, чуть больше 10 км с перепадом высоты в 696 м.

Но опыт других - это не наш опыт:)

Хорошенько изучив маршрут и прочитав, где начинается дорога, мы двинулись в путь.Съехав с платной трассы Валенсия-Аликанте на съезд в Алтею и далее повернув на Кайосу, как если бы мы ехали до Гуадалеста, мы проехали Алтею Ла Бейю и, примерно через 2 -3 км, справа увидели указатель на Форт Сиерра Берниа. Конечно же, мы были в курсе плохой дороги, ибо во всех источниках об этом написано, но и предположить не могли, что дорога будет разбитой и размытой, и кроме как на джипе ехать по ней довольно опасно. Кроме того, извилистость и повороты этой дороги на одну машину, а также ее наклоны больше напоминали "американские горки". Однозначно, слабонервным и истеричным вход туда воспрещен!

Мы пожалели свою машинку, решили не испытывать судьбу и, не зная точного расстояния до начала тропы, оставили машину на "стояночке" у леса рядом с одним из "веселых" поворотов. Засекли время, взяли пайку, воду, намазались кремом от загара (было +24 и безветрие)  и пошли вверх. Тут же мимо нас взлетел джип, водитель косо поглядел, а мы переглянулись. Уже это должно было нас остановить от необдуманного шага... Мы шли, а дорога петляла.  Через 5 минут нас обогнала маленькая машинка, а через один поворот мы увидели, что она поджидает нас на обочине. Водитель - старичок 82 лет, вычислив, куда нам надо, предложил подвезти нас, пояснив, что идти еще далекоооооо. За время пути на машине мы это поняли. Дедуля знал каждую ямку на обочине, дорога была еще хуже, чем мы видели ранее, а он летел к своим оливковым плантациям, как реактивный самолет. Нас было много, машина трещала по швам, а мне хотелось закрывать глаза на каждом повороте:) Если на обратном пути мы спускались к машине 25 минут, то поднимались бы мы все 40. Дедушка стал нашим подарком судьбы! Кстати, дедок нам рассказал, что только за выходные здесь несколько машин потеряло подвески и пробило картер, горе-водителей он встречает на этом пути ежедневно.

На стоянке у горных домиков стояло несколько машин. Кто-то к 12 уже прошел свой путь, кто-то готовился подниматься, как и мы. Нас все еще ждали 10 км по горам.

По указателю, повернув налево, можно было дойти до разрушенного форта Сиерра Берния, что мы и сделали.

Этот форт был построен по приказу короля Фелиппа II  в 1562 году для защиты территории от пиратских атак. Он стал одним из лучших военных сооружений эпохи Возрождения, т.к. был тщательно продуман и спроектирован знаменитым инженером Хоаном Баптистом Антонелли.

В этом форте могло разместиться не менее 50 солдат и около 20 вьючных животных. Главный вход отделялся широким рвом. Несмотря на то, что воды в нем не было, подступиться  к форту было невозможно. Очень скоро стало понятно, что стратегически местоположение бастиона было выбрано неправильно. Он был расположен слишком далеко от моря, а снабдить его всем необходим доставляло большие неудобства.Через 50 лет сын Фелиппа II - король Фелипп III приказал разрушить форт, чтобы этот объект не попал в руки врагов.

В наши дни только ради этого места многие местные и туристы, интересующиеся историей Испании, посещают эти труднодоступные места.

Здесь же мы встретили очень приветливых норвежцев, оккупировавших все арки бастиона.

Погуляв по останкам форта, мы направились вправо к заветному туннелю и  пещере с наскальными рисунками.

Нам предстояло пройти около 2-х часов...

Дымка над морем почти развеялась, а долину все еще закрывали облака.

Так выглядела Алтея и гора Хелада с высоты нашего "полета":

Во время небольших остановок я  игралась с ракурсами фото.

Где правда, а где игра воображения?:)

На пути к нашей цели попадались информационные таблички о жизни людей в этих местах, о растительном и животном мире, о горах и местности в целом.

Так мы узнали, что в средние века ближе к горам селились далеко небогатые люди. Здесь они могли найти все, что им было необходимо: дрова для отопления жилищ, древесину для постройки домов, дичь для охоты. Постепенно вырубленные территории стали засаживаться фруктовыми деревьями, а на склонах можно было пасти стада овец. Но все возвращается на круги своя, люди со склонов ушли в города, а на месте оливковых рощ и других насаждений появились сосны и можжевельник.

Когда мы уже хотели сделать привал на обед, солнце стояло в зените, и тень было найти сложно. Как в мираже, я стала замечать необычное в обычном...как это небесное сердце в камнях:

И все же мы продолжили свой путь и бодро дошли до указателя на пещеру с наскальными рисунками.

Разглядеть рисунки можно было только справа, ограждение немного мешало, но мы поняли, что "дама в лабутенах", позировавшая на каждом указателе, является центровым персонажем этой горы.

Т.к. на фото передать картинку наскального рисунка не удалось, публикую "подделку", т.е.  четкое изображение на информационных указателях.

В 10 минутах ходьбы от пещеры находилась главная цель - пещера с туннелем на другую сторону горы.

Мы потреряли дар речи от видов, размеров и величия пещеры...

На фото, конечно, этого не передать, но я попробую. Чуть-чуть!

В туннель невозможно было зайти, дуло, как из турбины самолета! Но мы туда заглянули.

Там был совершенно другой пейзаж, без солнца. Деревья гнуло, а ветер сбивал с ног. Через туннель пришлось ползти. Что ж... следующий наш маршрут будет по другой стороне Бернии до этого туннеля, да таким образом, чтобы пройти через него и снова увидеть открывающийся из него вид. Это дорогого стоит!

В итоге наш маршрут занял 6 часов  (с отдыхом и привалом на обед), и мы прошли 20 тыс.шагов! Ноги гудели, а эмоции зашкаливали! Наш вечер закончился с бокалом вина и потрясающим закатом, который мы наблюдали из дома друзей.

Копирование и распространение любых материалов, размещенных на сайте, без письменного разрешения автора запрещено. При ретранслировании материалов обязательна гиперссылка на источник www.LifeinSpain.lv